ЛУЧШЕЕ ВЛОЖЕНИЕ ВАШИХ СРЕДСТВ В ОБРАЗОВАНИЕ ВАШИХ ДЕТЕЙ

 

 

 

Психологическая служба

Целью работы психологической службы УЦ «ПЕРСПЕКТИВА» является обеспечение полноценного психического и личностного развития детей на каждом возрастном этапе в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями, а также психологическая поддержка педагогической деятельности; повышение активности семьи как субъекта; развитие психологических основ управленческой деятельности.

Какие вопросы решает психолог учебного центра?

систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса воспитанников и учащихся с точки зрения его актуального состояния и перспектив ближайшего развития.
создание социально-психологических условий для успешного воспитания, развития и обучения «психологически благополучных» детей.
создание специальных социально-психологических условий для решения проблем обучения, общения и психического состояния конкретных учащихся и воспитанников.

Направления деятельности психолога УЦ «ПЕРСПЕКТИВА»
 Психодиагностическое направление

  1. Индивидуальное психологическое обследование воспитанников и учащихся:

выявление причин отставания в развитии и неуспеваемости
анализ проблем личностного развития
готовность к школе

  1. Фронтальное психологическое тестирование воспитанников и учащихся:

оценка развития познавательных процессов и способностей
анализ текущего физического и психического состояния воспитанников и учащихся
профориентация
анализ межличностных отношений детей и учащихся

  1. Психологическая диагностика семейных и детско-родительских отношений

Психологическое консультирование

    1. Консультирование родителей
    2. Консультирование подростков

проблемы самоопределения и профориентация;
взаимодействие со сверстниками и родителями
Развивающее направление

    1. Психологическая работа с воспитанниками и учащимися

индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия с воспитанниками и учащимися в контексте психолого-педагогического сопровождения
групповые развивающие занятия для воспитанников детского сада по программам «Растем вместе»,  «Играя, познаем мир», «Учимся играя»
групповые развивающие занятия для учащихся начальной школы «Приглашение в мир общения»
групповые развивающие занятия для учащихся средней школы «Мир общения»
групповые развивающие занятия для учащихся старшей школы «Искусство общения» и «Психология и выбор профессии»
              2. Психологическое сопровождение родителей
тематические выступления на родительских собраниях
индивидуальные и групповые консультации родителей
тренинговая работа с родителями
Советы родителям
Для родителей первоклассников
Первый класс школы – один из наиболее важных и трудных периодов в жизни детей. Начало учебного года сильно меняет весь образ жизни ребёнка. Теперь вместо беззаботных игр ребёнок должен каждый день ходить в школу, систематически и напряженно трудиться, соблюдать режим дня, подчиняться новым правилам школьной жизни, выполнять требования учителя, прилежно выполнять домашние задания, добиваться хороших результатов в учёбе.
К этим нормам нужно адаптироваться. Первые две недели обычно вызывают значительное напряжение у детей. И лишь к 5-6 неделе происходит постепенное приспособление. (замедленный темп работы, неорганизованность, повышенная отвлекаемость, пассивность – симптомы дезадаптации, только после 2-3 месяцев).
Нужно сказать, что включение в новую деятельность (учебную) требует от ребёнка качественно нового уровня организации всех высших психических функций (внимание, память, мышление). Поступление ребёнка в школу само по себе ещё не обеспечивает появления этого нового уровня. Оно происходит постепенно. Увеличивается объём внимания, оно становится лучше распределённым, непроизвольная память на яркие эмоциональные впечатления постепенно переходит в произвольную. Наглядно-образное мышление с опорой на наглядный материал постепенно переходит в логическое.
Многое на этом пути зависит от родителей первоклассников. Необходимо серьёзное отношение к школьной жизни ребёнка, внимание к его успехам и неудачам, обязательное поощрение стараний и усилий, эмоциональная поддержка. Ребёнок должен чувствовать значимость своей деятельности – это способствует повышению самооценки ребёнка, его уверенности в себе. Вера в себя – залог успеха в учёбе! Не бойтесь хвалить ребёнка, радуйтесь даже самым маленьким его успехам! Помните, что ребёнок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.
Советы родителям первоклассников
Правило 1
Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6–7-летних детей. Если малыш не будет иметь возможности гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз. Поэтому, если занятия музыкой и спортом кажутся вам необходимой частью воспитания вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала учебы или со второго класса.
Правило 2
Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10–15 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 10–15 минут необходимо прерываться и обязательно давать малышу физическую разрядку. Можете просто попросить его попрыгать на месте 10 раз, побегать или потанцевать под музыку несколько минут. Начинать выполнение домашних заданий лучше с письма. Можно чередовать письменные задания с устными. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа.
Правило 3
Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день — так считают врачи-офтальмологи и невропатологи во всех странах мира.
И еще несколько коротких правил
— Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.
— Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других, не сравнивайте его с другими детьми
— Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка.
— Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком.
— Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми.
— Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.
— Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку.
— Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно.
— Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.
— Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка.
— Признавайте права ребенка на ошибки.
— Думайте о детском банке счастливых воспоминаний.
— Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.
— И вообще, хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.
ДЕТИ УЧАТСЯ ЖИТЬ У ЖИЗНИ
Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.
Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.
Если ребенок растет, постоянно слыша упреки, у него формируется чувство вины.
Если ребенок растет в атмосфере терпимости, он учится принимать других.
Если ребенка часто подбадривать, он учится верить в себя.
Если ребенка часто хвалят, он учится быть благодарным.
Если ребенок живет в честности, он учится быть справедливым.
Если ребенок живет в доверии к миру, он учится верить в людей.
Если ребенок живет в обстановке принятия, он находит любовь в мире.

 

До встречи!


e-mail: sad@ucpva.ru
Адрес: ул. Дорожная д. 26, корп. 2

 

 


 

           
   

 

 

   
             
    Яндекс цитирования